1994 год – районный методический кабинет (РМК)
1999 г. декабрь – районный методический кабинет выделен из структуры учреждения образования и присоединен к «Информационно-прокатному центру», создав муниципальное учреждение «Информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)»
2004 г. декабрь – Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-методический центр» дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска (МОУ «ИМЦ» ДПО (ПК) г. Амурка)
2008 г. март – Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МОУ ИМЦ г. Амурска)
2011г. декабрь – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МБОУ ИМЦ г. Амурска).
2015г. декабрь – Муниципальное казенное учреждение информационно – методический центр г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МКУ ИМЦ г. Амурска)

А начиналось все так…

Амурский отдел народного образования был организован в феврале 1963 года. Его работу возглавила Тришина Валентина Степановна. С целью оказания оперативной методической помощи педагогам была создана методическая служба, которую возглавила Бригида Евгения Ивановна, учитель биологии. Методический кабинет находился на первом этаже в здании райисполкома и занимал небольшую комнату площадью 12 кв.м. Оснащение его составлял рабочий стол, книжный шкаф с методической литературой в пределах 100 экземпляров. Методисты и инспектор совместно осуществляют методическую поддержку педагогов и руководителей.

В 70-е годы появились ставки методиста по библиотечному фонду учебников, дошкольному образованию. Основными формами работы с педагогами района были районные и школьные методические объединения, семинары-практикумы, семинары для руководителей школ проводились совместно с парторганизацией района, шла активная работа по наставничеству с молодыми специалистами, так как их ежегодно прибывало свыше 30 человек.

С 1971 по 1977 годы большой вклад в развитие методической службы внесла Козлова Антонина Григорьевна, внештатный инспектор РАЙОНО, методист по начальному образованию. В этот период заведующая РАЙОНО Мартынова Анна Васильевна просит администрацию ШРМ г. Амурска выделить помещение для методического кабинета. И долгие годы одна из классных комнат ШРМ на первом этаже будет единственным местом расположения методической службы района. Уже в более поздние сроки методический кабинет будет располагаться на втором этаже ШРМ в двух небольших служебных комнатах, а в прежнем помещении будет библиотека для методической литературы и учебников. В работе с учреждениями происходят большие изменения в практике совершенствования профессиональных знаний педагогических кадров в связи с введением новых усовершенствованных программ.

Историческая справкаВ период с 1979 по 1993 годы методическую службу возглавляла Воробьева Тамара Ивановна. Постепенно расширяется количественный состав методистов. Работают 5 человек (4 методиста и заведующая методкабинетом). В эти годы начинается активная работа по аттестации педагогических кадров. Педагогам присваиваются звания «Учитель-методист», «Старший учитель», в школах с 3 по 9 классы проводятся экспериментально пробные экзамены, идет отслеживание этой работы методистами ИУУ (институт усовершенствования учителей) и Амурским методкабинетом.

1980-1995гг. – в данный период активно работают районные методические объединения учителей-предметников, их работу возглавляют опытные грамотные специалисты – Швыряев Леонид Андреевич (математика), Чупалова Тамара Емельяновна(химия), Мухайкина Лариса Петровна (география), Матвеева Тамара Иннокентьевна (биология), супруги Никишины (физика),Кочкурова Людмила Васильевна (иностранный язык), Козлова Нелли Васильевна (русский язык) и другие. Впервые в 1993 году проводятся курсы «на месте заказчика» учителей начальных классов. Высококвалифицированные педагоги и методисты читают лекции на курсах в ИУУ г. Хабаровска.

Историческая справка

В 1988-1998 гг. в стране и в частности Хабаровском крае резко сократилось число районных (городских) методических кабинетов. Амурский районо сохранил и отстоял свою методическую службу. В сентябре 1998 года выходит письмо МО и ПО РФ Примерное положение о муниципальном методическом центре (кабинете) в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), которое и «определяет, в основном, задачи, содержание и формы работы в данных учреждениях». С 1993 по 1999гг. возглавляли методический кабинет:
– Уржанова Полина Никитовна;
– Буркова Ольга Ивановна;
– Байдакова Татьяна Борисовна;

Историческая справкаВ 1999г. методический кабинет реорганизован в Информационно-методический центр. С 01.02.1999 по настоящее время руководителем методической службы является Ровнова Людмила Викторовна. Изменяется структура и содержание методической работы как внутришкольной так и районной.

В настоящее время методическая служба (информационно-методический центр) находится в здании МСКОУ ОШ 7 вида г. Амурск, занимает три этажа. В ее составе работают 12 методистов по разным направлениям педагогической деятельности.

В 2005 году на базе информационно- методического центра организован Базовый Межшкольный методический центр №27308 города Амурска создан в рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» и является структурным подразделением. В отличие от многих других районов, в которых межшкольные методические центры организовывались в образовательных учреждениях, ММЦ г. Амурска был создан на базе муниципальной методической службы. Это позволило расширить круг задач, которые предстояло решать этому центру. Он не только обучал педагогов компьютерной грамотности, но также участвовал в ряде инновационных проектов, в краевых и районных мероприятиях различной направленности, оказывал содействие образовательным учреждениям в создании информационного пространства.Историческая справка

Задачи межшкольного методического центра:
*модернизация методической службы;
*осуществление регулярной методической поддержки педагогических кадров образовательных учреждений;
*информатизации в образовательных учреждениях организация дистанционной поддержки педагогов и учащихся образовательных учреждений;
*создание единого информационно-образовательного пространства;
*мониторинг процесса информатизации в общеобразовательных учреждениях.

Содружество двух систем делают более доступной и качественной методическую помощь учителям.Ежегодно в ИМЦ в среднем проходят курсы повышения квалификации 250 человек, наиболее распространенной формой обучения для педагогов района является курсовая подготовка на «месте заказчика». За три года проекта ИСО прошли курсы повышения ИКТ-грамотности при ИМЦ 294 человека руководящих и педагогических кадров. ИМЦ имеет свой сайт. Это необходимый элемент информационно-насыщенной образовательной среды центра. Обучены школьные команды, активно используются ЦОРы, без презентаций не проводится ни одно мероприятие методического плана. Отрабатываются навыки использования сервисов Интернета как повседневного профессионального инструмента. В центре работают 3 тьютора по реализации проекта ИСО.

Историческая справкаВсе сотрудники ИМЦ владеют компьютерной грамотностью, что позволяет проводить мероприятия (конференции, семинары, практикумы, совещания и т.д.) на более высоком методическом и техническом уровнях. Работает районный экспертный совет.
В 2006 году ИМЦ – лауреат I этапа (краевого) Всероссийского смотра конкурса муниципальных методических служб «Методическая служба – образованию России» среди городских муниципальных служб за подготовку педагогических кадров к нововведениям в системе образования.
Творческий поиск в области развития методической службы (дополнительного педагогического образования) свидетельствует, что в настоящее время система повышения квалификации в Амурском районе имеет большие потенциальные возможности для совершенствования профессионального мастерства педагогов.