23 ноября 2018 года на базе информационно- методического центра состоялся семинар по теме «Итоговое сочинение. Причины успеха и неудач».

В работе семинара приняли участие более 20 педагогов (учителя русского языка, литературы города и района). В рамках данного мероприятия были рассмотрены изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку. Подробно рассматривались изменения, которые коснулись задания 27 ЕГЭ и критериев оценивания. Коллеги подчеркнули необходимость повышения роли самостоятельной работы выпускников как в сочинении по литературе ( ИС), так и в сочинении по русскому языку ( задание с развёрнутым ответом).

Также в ходе семинара рассматривались вопросы по композиционной составляющей итогового сочинения, соответствие заданной теме. Учителя отметили, что необходимо обращать внимание на последовательность и смысловую связность сочинения по литературе. Были проанализированы результаты итогового сочинения 2017 года, и среди важнейших параметров качества работ выпускников были выделены владения большинством обучающихся следующими умениями:

– создавать самостоятельный полноформатный связный текст;

-выбирать убедительный путь раскрытия темы, обогащать и углублять исходный текст;

– подбирать литературный материал не только как иллюстрацию к тезису, но и как логическое продолжение собственных суждений в литературном контексте.

Учителями было отмечено и нежелание выпускников строить самостоятельный текст, работать со словом.

Учителям было предложено выполнить практическое задание

( работа с сочинением по литературе). Необходимо было проверить работу

( сочинение по литературе )согласно критериям проверки ИС и дать свой комментарий.

В конце работы были подведены итоги.