Развитие математических способностей детей начальной школы в урочное и внеурочное время. Работа с одаренными детьми

16 октября 2018 года в информационно-методическом центре состоялся муниципальный семинар учителей начальных классов по теме «Качественный результат ВПР в начальной школе – залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ». В семинаре приняло участие 37 педагогов Амурского района.

Всероссийские проверочные работы сначала появились в качестве эксперимента в 2015 году. Теперь они обязательны. В этих работах предусмотрен единый стандарт оценки. Как подготовить ребенка к ВПР? На этот вопрос отвечали учителя в рамках семинара.

Анализ результатов мониторинга качества начального образования Амурского района, полученных в рамках ВПР в 2014-2018 годах, представила Козырь Елена Валерьевна, методист по начальному звену информационно-методического центра и рассказала о том, как подготовить четвероклассников к итоговым работам

Педагоги поделились своим опытом подготовки выпускников начальной школы к написанию Всероссийских проверочных работ. Родионова Ольга Николаевна поведала о том, как, начиная с первого класса, формирует у своих учеников орфографические навыки. Благодаря этому, ее выпускники успешно справляются с «экзаменом» по русскому языку

Рубцова Галина Алексеевна познакомила с приемами работы с текстом. Успешно применяя на практике методику смыслового чтения, Галина Алексеевна научила обучающихся определять тему и главную мысль текста и формулировать ее в письменной форме. Это приводит к хорошим результатам написания ВПР.

Куксова Любовь Ивановна покорила просторы интернета и успешно учит этому своих воспитанников. Для овладения основами логического и алгоритмического мышления Любовь Ивановна использует образовательные платформы: «Учи.ру», «Знаника», «LearningApps.org» и другие. Такая форма работы позволяет педагогу обучать, контролировать, корректировать, а школьников – показывать стабильно высокие результаты по математике

Интересный мастер-класс провели Ясько Ирина Юрьевна и Буханцева Марина Юрьевна. Они показали, как без зубрежки научить ребят переводу единиц длины,  размышлять, решая текстовые задачи с именованными числами, как учение сделать увлечением. Эти творческие педагоги только готовят своих подопечных к выпускным испытаниям

Кожухова Ольга Борисовна представила опыт работы МБОУ СОШ № 3 г. Амурска по теме «Описание несложных наблюдений, постановка и описание опыта учащимися начальных классов». Постановке и описанию опытов учителя обучают детей на уроках окружающего мира и факультативных занятиях «Я – исследователь»,  автор А. И. Савенков, индивидуальных занятиях.  Проведение опытов и наблюдений  направлено не только на качественное выполнение ВПР, но и на развитие связной речи, образного и логического  мышления,  умения рассуждать,  доказывать, проверять свои предположения.

Степень удовлетворенности семинаром составила 95, 8%. Коллеги поблагодарили организатора, выступающих «за плодотворный и полезный семинар» и предложили «чаще проводить подобные мероприятия», «встречаться за  «круглыми столами» по обмену опытом»

Козырь Елена Валерьевна,
методист по начальному звену