РМО учителей истории и обществознания

25 октября 2017 года на базе МКУ ИМЦ состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. На семинаре присутствовало 13 педагогов общеобразовательных школ г. Амурска и Амурского муниципального района.
Тема заседания посвящалась итогам ОГЭ и ЕГЭ-2017 по истории и обществознанию, основным проблемам, типичным ошибкам. Методист МКУ ИМЦ Калнусенко А.А.. выступила с анализом ОГЭ и ЕГЭ-2017 истории и обществознания. Были затронуты проблемные зоны ОГЭ и ЕГЭ, на которые следует обратить внимание при подготовке детей к экзаменам. Аналитические материалы размещены на нашем сайте.
Изменения в ЕГЭ, ОГЭ – 2018:
ЕГЭ история – изменений в структуре и содержании КИМ нет.
ЕГЭ обществознание:
1) Переработана система оценивания задания 28
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64
ОГЭ-2018 история и обществознание – изменений в структуре и содержании КИМ нет.

 

Коростель Мария Григорьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 6 г. Амурска выступила с обобщением опыта по теме: «Формирование финансовой грамотности обучающихся посредством практико-ориентированного подхода». Балташова С.Г. и Коростель М.Г., рассказали о создании творческих групп на базе МБОУ СОШ пос.Эльбан и МБОУ СОШ №6 г.Амурск, главная цель творческих групп: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов школьных образовательных учреждений на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Поблагодарили Шишкину Н.А. учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан за активное участие в работе муниципальной творческой группы по созданию районной базы КИМ по истории и обществознанию 5-9 классов.
За круглым столом учителя истории, обсудили актуальные проблемы школьного образования по теме: «Переход на учебники ИКС (историко-культурный стандарт, особенности преподавания истории в 6-7 х классах».
Историко-культурный стандарт: традиция и новация. (Какие нововведения в ИКС по российской и всеобщей истории считаете продуктивными/ не нужными? С какими трудностями сталкивается учитель в процессе преподавания российской истории на основе ИКС? Каковы проблемы преподавания истории (учебники, учебно-методическое сопровождение, технологии). Собравшиеся обсудив круг вопросов, пришли к следующим выводам, что преподавание истории России в школе имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Получая объективное представление о событиях прошлого, молодежь получает уроки гражданственности, осознает свою сопричастность с судьбами России.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина под руководством ведущих историков была разработана «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории», основной компонентой которого является Историко-культурный стандарт (ИКС), составляющий ядро школьного исторического образования, а также перечень так называемых «трудных вопросов истории» (дискуссионных вопросов).
В связи с вышесказанным, участники Круглого стола приняли следующие предложения:
– разработать практические рекомендации по истории Хабаровского края;
– корректировать содержание образовательных программ на концептуальной основе ИКС;
Участники заседания обсудили ежегодные мероприятия, проводимые в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания и выстроили план работы на 2017-2018 учебный год.