Развитие математических способностей детей начальной школы в урочное и внеурочное время. Работа с одаренными детьми

12 февраля 2016 года на базе ИМЦ г. Амурска для учителей начальной школы прошел семинар по теме «Развитие математических способностей детей начальной школы в урочное и внеурочное время. Работа с одаренными детьми». Двадцать восемь педагогов со всего района съехались на семинар для решения этой непростой проблемы, которая очень актуальна, особенно в последнее время. На семинаре мы определились в вопросе, что же такое математические способности и на какие характерные черты деятельности необходимо обращать внимание, чтобы выделить способных и талантливых детей. Мы пришли к выводу, что для развития способностей необходим системный специально организованный целенаправленный комплексный подход.

Педагоги МБОУ СОШ №3 показали на опыте своей работы, каким образом они реализуют этот подход. Завуч по УВР Горбань Г. М. представила нам общую систему развития математических способностей младших классов в урочное и внеурочное время у них в школе. Рассказала об этапе диагностики первоклассников, подчеркнула насколько это важно для планирования работы с ними, поделилась комплексной системой мероприятий в этом направлении. Учитель начальных классов Абрарова Г. И. представила нам свой авторский курс внеурочной деятельности «Конструирование» и рассказала, как на практике дети с интересом занимаются конструированием, как легко принимают и усваивают геометрические понятия. Показала мастер-класс.

В этом году МБОУ СОШ №3 включила во внеурочную деятельность курс с экономическим уклоном «Юный бизнесмен». Учитель начальных классов Макарова Е. В. поделилась своим опытом работы по данному курсу. О результатах говорить пока рано, но Елена Владимировна отметила, что текстовая задача воспринимается детьми как увлекательная жизненная ситуация, которую нужно решить. Поэтому страх перед решением текстовой задачи уходит на второй план. Мы все заинтересованы, чтобы способные и одаренные дети не только были замечены, но чтобы их способности развивались в системе и целенаправленно.

МАТЕРИАЛЫ