Семинар-практикум учителей истории и обществознания

22 января 2014 года на базе МБОУ ИМЦ г. Амурска состоялся семинар-практикум учителей истории и обществознания «Деятельность учителя истории по использованию Online сервисов или Шаги по составлению виртуальной Ленты времени».  Семинар – практикум подготовлен на основе методических рекомендаций Николаевой М.А., старшего методиста РКЦ ХК ИРО.

В работе семинара-практикума приняли участие 16 педагогов из 12 ОУ Амурского муниципального района: МБОУ СОШ № 2,3,6,9 г. Амурска, МБОУ СОШ пос. Известковый, Лесной, Тейсин, Эльбан, Ачан; ОСОШ, МБОУ ООШ № 5 г. Амурска, с. Омми.  Открыла семинар Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска, которая в своём выступлении раскрыла преимущества использования ИКТ на уроках истории. Также методист уделила большое внимание возможностям использования Лент времени (таймлайнов), создаваемых инструментами сети Интернет. Далее были перечислены все сервисы, которые дают возможность создания временных шкал. Использование таймлайнов на уроках истории формирует хронологические умения учащихся, выводит учащихся на предметные результаты в области ИКТ, а учителя – за рамки предметной области и классно – урочного пространства.

Блохнина Ирина Петровна, заместитель директора МБОУ ИМЦ г. Амурска, зарегистрировала участников семинара-практикума в сетевом сообществе учителей Амурского района “IT-прорыв”. Сергеева Галина Валерьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска, провела практическую работу пошагового создания Ленты времени. Участникам семинара была предложена инструкция по самостоятельному созданию Ленты времени, показаны возможности включения в Ленту не только текстового материала, но и видео- и аудио – материалов. Для практической работы был выбран Dipity – сервис, как самый быстрый и простой способ привести временные данные в формат мультимедиа. На данном сервисе пользователи могут не только создавать, но и обмениваться в сети своими работами.

Опытом сетевого взаимодействия поделилась Калнусенко Анна Александровна, учитель МБОУ СОШ пос. Известковый «Сетевая онлайн подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ». Педагог рассказала о способах, преимуществах и недостатках дистанционной подготовки учащихся к экзамену. Далее Калнусенко А.А. прокомментировала своё личное участие в мастер-классе «Урок ХХIвека» в рамках краевого конкурса «Моя педагогическая инициатива – 2013». Данный мастер-класс показывает возможности организации урочной и внеурочной деятельности с использованием цифровых инструментов или сетевых технологий для достижения новых образовательных результатов. Также Анна Александровна показала технологию моделирования сетевого урока с привлечением выпускников. Участникам семинара предложено при моделировании сетевых уроков включать необходимую теоретическую информацию, набор КИМов: тесты-тренажёры различных типов, задания промежуточного контроля, итоговый контроль; рубрики, содержащие как дополнительную учебную информацию по заданной учебной теме, так и занимательные материалы, направленные на повышение мотивации обучаемых. В содержание добавить ссылки на внешние ресурсы: справочные сайты и словари – онлайн.
Интернет-ресурсы:
https://sites.google.com/site/sozdadimsetevojurok
https://sites.google.com/site/setevojurokistorii/
https://sites.google.com/site/industrializaciavsssr/
https://onlainepodgotovk.ucoz.ru/

Яровая Виктория Васильевна, учитель МБОУ СОШ № 2 г. Амурска поделилась с участниками семинара своими тематическими подборками по различным историческим периодам (портреты выдающихся деятелей, схемы, сражения) для использования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Выводы и предложения: активно использовать сетевое взаимодействие учителей района, края, России. От сетевого взаимодействия учителей перейти к сетевому взаимодействию учащихся, в том числе и по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Участники семинара-практикума выразили благодарность Сергеевой Галине Валерьевне за качественную и доступную подготовку материалов практической работы по созданию Ленты времени.